Трубопроводная арматура это устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначается для управления (отключения, регулирования, сброса, распределения, смешивания, фазораспределения) потоками рабочих сред (газообразной, жидкой, газожидкостной, порошкообразной, суспензии и т. п.) путем изменения площади проходного сечения.

Существует ряд государственных стандартов, регламентирующих требования, предъявляемые к трубопроводной арматуре.
В частности, основные параметры кранов необходимо смотреть по ГОСТ 21345-2005.
Требования к проектированию, изготовлению и испытаниям - по ГОСТ 12.2.063-81.
Типы, присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев - по ГОСТ Р 54432-2011.
Муфтовые концы - по ГОСТ 6527-68.
Разделку концов патрубков под приварку - по ГОСТ 16037-80.
Требования надежности - по ГОСТ 27.003-90.
Маркировку и окраску - по ГОСТ 4666-75.
Трубопроводная арматура характеризуется двумя главными параметрами: условным проходом (номинальным размером) и условным (номинальным) давлением. Под условным проходом (номинальным размером) DN или ДУ понимают параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей, например соединений трубопроводов, фитингов и арматуры ГОСТ 28338-89. Условный проход не имеет единицы измерения и приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах.
Условное (номинальное) давление PN или PУ - наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений арматуры и трубопровода, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках, прочности их при температуре 20 °С. Значения и обозначения номинальных (условных) давлений должны соответствовать указанным по ГОСТ 26349-84.

Основные виды трубопроводной арматуры:

ШАРОВЫЕ КРАНЫ


Краны шаровые

Шаровые краны - запорное устройство, используемое на трубопроводах.
Добавим, что, пожалуй, это - самое популярное и распространенное во всем мире запорное устройство, используемое для перекрытия потока рабочей среды на трубопроводах.
Практически любая отрасль промышленности, а также ЖКХ используют это надежное и доступное по стоимости оборудование.
Шаровые краны покупают и для Северного потока, и для коттеджной застройки.
Среди других запорных устройств шаровые краны наиболее универсальные и простые по конструкции.
По типу присоединения к трубопроводу шаровые краны бывают штуцерные, муфтовые, приварные и фланцевые, причем принцип работы у всех одинаков.
Практически любой кран шаровой муфтовый или фланцевый может быть использован на трубопроводах с жидкой или газообразной рабочей средой даже в системах, по которым транспортируются самосвязывающиеся жидкости и газ.
Конструктивно шаровой кран большого диаметра представляет собой корпус из 2-х сваренных между собой штампованных полусфер и затвора в виде шара, по оси которого выполнено отверстие для прохода рабочей среды. Поворот пробки шарового крана на 90o обеспечивается посредством редуктора, электро- или гидропривода. Диаметр отверстия в затворе, как правило, равен внутреннему диаметру трубопровода, на котором кран установлен. Благодаря этому проход рабочей среды через затвор сопряжен с минимальными гидравлическими потерями, что обуславливает активное использование шаровых кранов на магистральных трубопроводах.
В зависимости от способа присоединения к трубопроводу шаровые краны выпускаются нескольких типов: фланцевые, приварные и муфтовые. В промышленном исполнении чаще всего используются краны шаровые приварного присоединения. Для максимальной устойчивости к той или иной рабочей среде при изготовлении крана используется соответствующая марка нержавеющей конструкционной стали: углеродистая, легированная, криогенная и другие.
Конструктивная простота крана обуславливает предельную надежность при интенсивной эксплуатации, срок которой производители устанавливают до 30 лет и более.
Существуют различные модификации шаровых кранов, разработанные для использования в различных средах, в том числе и с агрессивных, функционирования в различных климатических условиях и режимах работы, в подземном и надземном положении.
Для этого используют разные материалы для изготовления корпуса и затвора, оборудуют кран механизмом управления, которое при необходимости быстро перекроет поток, вне зависимости от диаметра трубопровода.
Существуют многофункциональные шаровые краны.
Более популярны краны , имеющие съемную конструкцию, что позволяет их ремонтировать и восстанавливать.
Шаровые краны различаются по управлению - с рукояткой и редуктором. Ручное управление считается наиболее надежным, поскольку оно простое и не зависит от сторонних факторов, поэтому такие краны шаровые газовые устанавливают на тех участках трубопроводов, где необходимо быстрое перекрытие рабочей среды.
Краны, оснащенные редуктором, чаще используются в системах с жидкой рабочей средой, потому что механизм редуктора обеспечивает плавное перекрытие трубопровода и тем самым предохраняет систему от гидроудара.

ЗАДВИЖКИ


Задвижки клиновые

 


Задвижки шиберные литые

Задвижки получили широкое применение для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 0,1-25 МПа и температурах среды до 450 °С.
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают преимуществами: незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; отсутствием поворотов рабочей среды; простотой обслуживания; относительно небольшой строительной длиной; возможностью подачи среды в любом направлении.
К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести: небольшой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентилями); невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту; трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации; нарушение герметичности сальника по штоку; быстрый износ уплотнительной поверхности, что приводит к потере герметичности затвора при эксплуатации.
Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, когда диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу и имеют между собой распорный клин.
По характеру движения шпинделя различают задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом случае шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение; во втором - только вращательное. Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большую высоту. Задвижки с не выдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения «ходовая гайка-шпиндель», таких как нефтепродукты, вода и т. д. Применение задвижки с не выдвижным шпинделем для природного газа ограничено.
Задвижки выпускаются на Ду от 50 до 2000, Ру от 0,6 до 25 МПа, температура рабочей среды до 565 °С.

Дисковый затвор


Затворы повортные

Дисковый затвор — тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. Также эти устройства называют заслонками, поворотными затворами, герметичными клапанами, гермоклапанами. Наиболее часто такая арматура применяется при больших диаметрах трубопроводов, малых давлениях среды и пониженных требованиях к герметичности рабочего органа, в основном в качестве запорной арматуры.
В дисковых затворах запирающий элемент, то есть затвор, имеет форму диска, который может перекрывать проход рабочей среде через кольцевое седло в корпусе путём поворота (как правило на 90°) затвора вокруг оси, перпендикулярной направлению потока среды, при этом ось вращения диска может являться его собственной осью (осевые дисковые затворы) или же не совпадать с осью (эксцентриковые дисковые затворы).

Клапана


Клапаны запорные

 


Клапаны обратные

Клапана (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды . Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.
Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- или электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название отсечные.
Клапаны широко распространены как запорная арматура, что объясняется возможностью обеспечения хорошей герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны применяются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума 5·10?3 мм рт. ст. до 250 МПа, температуры — от -200 до +600 °C. Клапаны обычно используются на трубопроводах относительно небольших диаметров, так как в случае больших размеров приходится иметь дело с существенным возрастанием усилий для управления клапаном и усложнять конструкцию для обеспечения правильной посадки затвора на седло корпуса.

Вся продукция сопровождается необходимой разрешительной документацией, возможна поставка с учетом контроля качества инспектирующей организации (ООО "Бизнес Тренд", ООО «Транснефть Надзор» и другие)
Организовываем доставку продукции до объекта, удобным для Вас транспортом.